Оглавление       Примеры МИМ       Партнерство  

Начать бизнес ›

Старт Мини Интернет Магазина

Живая запись запуска сайта Зетветильник в формате Реалити-шоу. Запускал в домашних условиях, по вечерам.

 
Видео 17

Как вести учет покупателей?


Хотите получать уведомления о новых видео на этом сайте?
Да, хочу!

Еще видео:

16. Смартфоны 

Как отображается сайт на мобильных устройствах?

18. Яндекс Директ

Как раскрутить МИМ, если мало денег на рекламу

Все видео

Как вести учет покупателей и заказов?

В самом начале, когда Мини Интернет Магазин только открылся, особой надобности в учете покупателей нет. Их мало и данные о заказах можно записать в тетрадку. Но когда начинаешь продавать каждый день, то через месяц ты окончательно запутываешься.

Рис. 1. Начались продажи коробками. Нужна система учета заказов.

Не понятно кому ты уже отправил товар, кому еще нет, от кого поступила оплата, от кого нет. Появятся те, кто отказался от товара, те, кто решил что-то поменять в заказе. Короче, если не вести учет, начнутся реальные проблемы, недовольства клиентов и даже скандалы.

Мини CRM-система

Сервис «Простой Магазин» предлагает Мини  CRM-систему учета и анализа покупателей. Она уже интегрирована в корзину и все заказы сразу попадают туда. В системе сохраняются данные о покупателе и о заказанных им товарах.

Также, сохраняется информация о скидках и способе доставки. Я знаю, кому, куда, что и каким способом я должен доставить. Есть возможность поиска заказа по любым данным покупателя.

Покупал, но не помню что...

Например, если позвонит покупатель и скажет: я у вас покупал полгода назад товар. Хочу такой же, но не помню точного названия. Достаточно будет фамилии покупателя, телефона или емейла, чтобы быстро найти его заказ. У заказов есть возможность менять статусы.

Например, после отправки я меняю статус на «Отправлен». Таким образом, я не сваливаю все заказы в одну кучу, а разделяю их по статусам – новый, формируется, оплачен, отправлен, завершен, отказ.

Уведомление о смене статуса

При смене статуса покупатель получает уведомление. Например, я отправил товар и мой клиент об этом сразу узнал. При этом, в уведомление, я могу добавить информацию о номере отправления и дать ссылку на страницу отслеживания. Удобно? Конечно, удобно!

Это показатель высокого уровня взаимодействия с покупателем. Ведь важно не только продать товар, но и сделать все, чтобы покупатель остался доволен. Он закажет еще раз или порекомендует мой магазин своим знакомым.

Анализ продаж

Также, есть анализ продаж за выбранный период и анализ топовых позиций. Видно динамику развития Интернет магазина и видно, какие товары продаются лучше всего (если ассортимент большой).

Например, сделав подобный анализ на одном из своих МИМов, я определил самые популярные товары за последние полгода. Перераспределил рекламный бюджет на эти товары и увеличил общие продажи магазина на 23%.

Чем мне понравилась такая Мини СРМ?

Тем, что в отличии от других систем учета, она очень простая. В ней минимальный набор необходимых функций. Мне, как владельцу Мини Интернет Магазина больше и не нужно. У меня нет необходимости в сложных системах и дорогих учета и контроля с кучей, полей, настроек и галочек.